Материально-техническое обеспечение

01.09.2021, 1231 просмотр.

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, улица Севастопольская, 8А;

корпус 2: г. Тюмень, улица Энергетиков, 64;

корпус 3: г. Тюмень, улица Текстильная, 11.

корпус 4: г. Тюмень, улица Текстильная, 9.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, улица Севастопольская, 8 А; площадь 9820 кв. м.

г. Тюмень, улица Энергетиков, 63; площадь 9994,3 кв. м.

г. Тюмень, улица Текстильная, 11, площадь 5173 кв. м.

г. Тюмень, улица Текстильная, 9, площадь 4870 кв. м.

 

Территория Учреждения:

Показатель 1 корпус 2 корпус 3 корпус 4 корпус
Ограждение территории по периметру имеется имеется имеется имеется
Ограждение территории полосой зелёных насаждений имеется имеется имеется имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной деятельности имеется имеется имеется имеется
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков имеется имеется имеется имеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы имеется имеется имеется имеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса имеется имеется имеется имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется имеется имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей оборудованы 100% оборудованы 100% оборудованы 100% оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100% покрыты 100% покрыты 100%

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия дошкольного учреждения отвечают требованиям современного дошкольного образования, санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В учреждении оборудованы помещения для организации образовательной деятельности:

Корпус № 1 Корпус № 2 Корпус № 3 Корпус № 4
11 групповых помещений,
универсальный зал, 
логопедический кабинет, 
кабинет для дополнительных образовательных услуг.
12 групповых помещений,
универсальный зал, логопедический кабинет,
кабинет психолога.

6 групповых помещений, универсальный зал, логопедический кабинет.

6 групповых помещений, универсальный зал, кабинет для дополнительных образовательных услуг, логопункт/библиотека.

Все помещения оснащены детской мебелью (столы, стулья), шкафами для дидактических пособий, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок).

В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. На территории учреждения имеются игровые площадки с песочницей и спортивным оборудованием, прогулочные веранды, спортивная площадка, футбольное поле.

Медицинский блок учреждения включает в себя: медицинские и процедурные кабинеты, изоляторы.

В учреждении функционируют:

  • Психолого-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с индивидуальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения.
  • Логопедический пункт – организован для оказания помощи детям, нуждающимся в логопедической коррекции.
  • Консультационно-методический пункт - организован в целях методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих муниципальные образовательные учреждения города Тюмени, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее – дошкольные образовательные учреждения), обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение детей требующих коррекционной помощи ведется узкими специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Важным условием организации жизни детей является создание и гибкое проектирование развивающей среды детского сада и каждой дошкольной группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей. 

    В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры Созданные условия
Дидактические средства для развития детей Телевизоры с набором познавательных видео - дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия для художественно-эстетического развития Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.
Условия для театральной деятельности Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
Условия для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: пианино, клавинова, детские музыкальные инструменты, телевизор,  микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.
Условия развития экологической культуры Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород, метеоплощадка, объекты экологической тропы.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.
Условия для физического развития Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канаты, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,  мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели, кольцебросы.
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования.
Условия для развития элементарных математических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера.
Условия для развития речи Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования.
Условия для игровой деятельности Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

Сведения об обеспеченности доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду входные группы здания обеспечены приспособлениями для инвалидов: кнопкой вызова персонала, двойные перила на лестницах, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников.

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты;

3) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

4) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

5) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Сведения о доступности и оснащении учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Показатель Условия

Наличие информации об условиях обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др. Форма обучения: очная
Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления) Нет
Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет, с помощью персонала.

Определен перечень должностей специалистов, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи (тьютор).

Определен сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функции организма и ограничений жизнедеятельности (специалист по охране труда).

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Нет
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещателями – имеется.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Для воспитанников имеются:

интерактивные доски;

стационарные мультимедийные проекторы и экраны;

ж/к телевизоры;

ноутбуки в группах и кабинетах специалистов.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования Нет
Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для воспроизведения) Нет
Наличие в штате ДОУ педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Имеются специалисты:

учитель-логопед;

педагог-психолог,

тьютор,

прошли курсы повышения квалификации все педагоги.
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда» Нет

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МАДОУ детском саду № 90 города Тюмени осуществляется в соответствии с разработанным 20-дневным меню. Представленное меню разработано для пятиразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей с двенадцатичасовым пребыванием в ДОУ. Меню разработано на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включены блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего Учреждением или зам. заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре +2-+6°C в отдельном холодильнике. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пищевых продуктов.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости – ветеринарное свидетельство). Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуются приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование. На сегодняшний день оптимальным вариантом теплового оборудования для пищеблока является пароконвектомат (пароконвекционный шкаф), в котором можно одновременно готовить блюда из мяса, рыбы, овощей, выпечку, каши.

В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Для обеспечения преемственности питания родители (законные представители) информируются об ассортименте питания воспитанников, путем размещения меню на раздаче и в приемных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

  1. В создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи.
  2. В формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи детьми.
  3. Контроля норм выдачи пищи по каждому блюду.
  4. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и врачом ММАУ «Детская городская поликлиника № 6» города Тюмени на основании заключённого договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи, бактерицидные лампы.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего пространства, включающая в себя:

-оборудованные универсальные залы для проведения физкультурных занятий;

- спортивные площадки;

- скалодром;

- спортивно - игровой комплекс «Джунгли»;

- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

- физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно расписанию (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание (5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед с витаминизацией третьего блюда витамином С, полдник (кисломолочная продукция), ужин.

Условия, обеспечивающие безопасность пребывания воспитанников в детском саду

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофонами на входных дверях и калитках, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют ООО ЧОП «Клеврет».

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: включает наличие мультимедийных проекторов с экраном, компьютеров, ноутбуков, принтеров, фотоаппаратов, видеокамер, музыкальных центров.

Учебно - методическое, библиотечно - информационное обеспечение

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
  • повысить эффективность и качество учебных занятий;
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех сотрудников Учреждения. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал «Современный детский сад»

http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad

В журнале работают следующие рубрики:

  • Организация работы ДОУ,
  • Психолого-педагогическое сопровождение,
  • Наша кафедра,
  • Рекомендации педагогам,
  • Экспериментальная площадка,
  • Вгляд молодых,
  • Обмен сюжетами,
  • Контроль и надзор,
  • Юридический практикум.

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru/

Журнал содержит:

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

Основные рубрики:

  • Говорим о важном
  • Комплектуем методический кабинет
  • Держим на контроле
  • Работаем с воспитателями
  • Взаимодействуем со специалистами
  • Формируем предметно-развивающую среду
  • Готовим к обучению в школе
  • Делимся опытом
  • Общаемся с родителями
  • Организуем праздники
  • Работаем с нормативными документами

Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com/

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

https://e.rukdobra.ru/

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»

https://dob.1september.ru/

— электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикация.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ !!!

Журнал «Веселые картинки»

http://www.barius.ru/biblioteka/avtor/61

Сайт «Умные мультики» 

https://www.youtube.com/user/1tvExactly/featured

На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей.

Сайт «Все для детей"

http://allforchildren.ru/

Коллекция развлечений для детского развития и досуга.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Отсутствуют



Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Отсутствуют

Фотогалерея

                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.
8 Марта в детском саду

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!