Педагог года 2023

26.01.2021, 594 просмотра.

Участник конкурса профессионального мастерства

«Педагог года – 2023»

 «Педагог года – 2023»

Вязовикова Алина Гамировна

Учитель-логопед

Номинация «Учитель-дефектолог года»

Словом можно зажигать сердца людей…

ЭССЕ

Знаете ли вы профессию, которая сочетала бы в себе и милосердие и мудрость? На мой взгляд, это профессия педагога.

Я работаю учителем-логопедом, занимаюсь с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 

Уже со школьного возраста я знала, что буду педагогом. Но определиться со специальностью «учитель-логопед» мне помогли близки мне люди - мама и моя тетя, посвятившие себя работе в дошкольном образовании. 

Еще некоторое время назад профессия учителя-логопеда была неизвестна в обществе и востребована только в научных педагогических институтах. Но сегодня, на мой взгляд, это одна из самых популярных профессий в педагогике. В связи с тем, что, к сожалению, количество детей с ОВЗ ежегодно увеличивается, потребность в учителях – логопедах возрастает, появляется интерес к профессии, она становится одной из самых важных. 

Одним из преимуществ работы логопеда я вижу в возможности всегда находиться в мире детства. Мне нравится играть с детьми, устраивать им активные и интересные занятия, придумывать упражнения, которые помогают открывать детям мир вокруг и приобретать необходимые для их развития навыки и знания.

Я убеждена в том, что работа учителя-логопеда в современном мире является очень важной и приносит огромную пользу детям с нарушениями в развитии, помогает родителям развить у ребенка, который испытывает по различным причинам трудности в обучении, все психические функции: память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение, а также моторику, догнать своих сверстников в развитии. Моя профессия совмещает в себе роль специалиста, консультанта и ментора для «особенных» детей.

Многим может показаться, что работа учителя-логопеда – занятие унылое и трудное. Действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно и не каждому под силу и по духу такая работа. На мой взгляд, человек данной профессии должен быть уравновешенным, ответственным, стрессоустойчивым, внимательным, мобильным, а самое главное – любить детей. 

Деятельностное поле учителя-логопеда многогранно. Он осуществляет свои функции по диагностике и выявлению уровня актуального развития детей; по коррекции отклонений в развитии; по анализу результатов успешности обучающих программ; осуществляет консультирование смежных специалистов и родителей; участвует в организационно-методических и просветительских направлениях. Поэтому он также должен быть любознательной и творческой личностью, быть в постоянном поиске новых идей и технологий коррекционного процесса.

Я работаю в дошкольном учреждении. Все чаще ко мне за консультацией обращаются родителей детей младшего дошкольного возраста. Многие родители не знают, как нужно правильно организовывать речевую среду дома, как играть с ребёнком, какие навыки должны быть сформированы у ребёнка, например, двухлетнего возраста.  Считаю, что одной из проблем современной логопедии является отсутствие своевременного выявления и оказания помощи детям раннего возраста, так называемой «превентивной логопедии». 

На сегодняшний день в нашем саду данная проблема решается ведением консультационно-методического пункта. В КМП ведётся всестороння работа с детьми раннего возраста (1-2 года). Специалисты проводят комплексную стимуляцию или коррекцию взаимозависимых возрастных навыков у малыша (двигательных, сенсорных, речевых). Также мы обязательно включаем родителей в процесс занятий и обучаем их технологиям взаимодействия с ребёнком. Так наша работа становится более продуктивной и успешной. 

Подытожив все вышенаписанное, я с гордостью могу сказать, что наша профессия является одной из самых необходимых, гуманных и благородных профессий в современном мире. Я и уверена в том, что учитель-логопед – это профессия будущего. И она займет важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессией.

 Вы можете познакомиться со мной и моим опытом работы по ссылке: 

https://drive.google.com/file/d/1VTK6IrwWZ8sljlcARYCozVIdAYvSComN/view?usp=drivesd

https://vk.com/logo_alina_online 

Фотогалерея

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.
8 Марта в детском саду
«Международный женский день»
Код будущего

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!