Как учить стихи с ребёнком?

16.01.2020, 56 просмотров.

Как учить стихи с ребёнком?

Как учить стихи с ребёнком?

Все родители, дети которых посещают детский сад, прошли через такое «испытание», как разучивание стихов. И в этом деле существует три видимые проблемы, решение которых крайне важно:
1.Ребёнок стихотворение не запоминает.
Старайтесь учить стихи без напряжений , требовательный тон излишен. Разъясните непонятные слова, уточните, понимает ли малыш смысл стихотворения. Попробуйте прочесть их на ходу, между прочим, меняя технику исполнения со скандирования на мелодику, с исполнения тихим голосом, на совершенно беззвучный. Изменения в темпе тоже привлекут маленького слушателя. Инсценирование текста –ещё один замечательный вариант. Любая смена подхода всегда интересна ребёнку. Он воспринимает это как игру, и поэтому  быстрее справится с задачей.

  1. Ребёнок произносит стихотворение нечётко, торопясь, проглатывая слоги или, напротив, растягивая нарочито фразы, как бы распевая их. Некоторые дети начинают покачиваться в такт ритму стихотворения, будто «убаюкивая» себя. И если вы умеете заставить себя объективно послушать ребёнка и поймёте, что его речь понятна исключительно только вам и вашей семье, то следует озаботиться и попасть на консультацию, а возможно, и на занятия к логопеду. Часто родители не могут оценить качество речи в силу своих субъективных ощущений. Они «заигрываются с ребёнком в маленького», сюсюкают с ним. Их мало тревожит, что 5-6 летний ребёнок имеет целый набор букв и звуков, произношение которых вызывает у него либо затруднения, либо непонимание его окружающими.
  2. Ребёнок рассказывает стихи неэмоционально.В этом важен, в первую очередь, свой наглядный пример. Прочтите текст максимально, возможно, утрированно ярко, «заразите» своего малыша желанием повторить его в этом же ключе. Поощряйте удачные варианты.

Основные выводы:
         Не всегда целесообразно настаивать на непременном выступлении вашего сына или дочки на каждом утреннике в детском саду. Ведь это не самоцель- прочесть стихотворение любыми средствами? Такой «силовой приём» развития в ребёнке желания декламировать не всегда оправдан. Чаще он работает наоборот, и ваш ребёнок, вроде бы с успехом, разучивший стихотворение, вдруг на утреннике, к вашему великому удивлению, читает его быстро, тихо, невнятно и испытывает при этом сильное волнение.                    Не следует забывать, что у маленького человека нет никаких обязательств - прочесть стихотворение, так ожидаемое в его исполнении. И, безусловно, не лишним будет в подобных ситуациях обратиться к специалистам по развитию детской речи.                                                                                 Советы воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и психолога детского сада по развитию памяти, творчества и качества речи помогут вам решить данные проблемы.

Музыкальный руководитель             Шанских Наталья Георгиевна

Фотогалерея

Безопасности несовершеннолетних в каникулы
Дети летать не умеют
День России
Акции ко Дню России
День защиты детей
Объявление!
Внимание, родители!
Окна Победы в благодарность ветеранам!
Бессмертный полк шагает по планете!
Акция "Георгиевская Ленточка"
Ежемесячная выплата семьям с детьми до трех лет
Проекты, посвященные Великой Победе!
Пришла весна, пришла Победа!
Опасные окна!!!

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!