«Конструктор в жизни малышей»
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!
Одним из любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов деятельности, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Дети конструируют не для того чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса. Занятия конструированием являются одним из универсальных способов развития и обучения ребенка в игровой форме не только в детском саду, но и дома. Ведь ребенок – прирожденный исследователь и изобретатель он имеет неограниченную возможность путем экспериментирования создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество. Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребёнка занятием. Наши ребята очень любят собирать конструктор. Чем же привлекает ребёнка конструирование? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В конструировании дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нём находит отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим. Дошколята создавали свои постройки, конструкции: дорожки короткие и длинные, башенки, домики и гаражи. Для малыша очень важно не только построить, но и обыграть постройку. Дети построив домики, поселили в них зайчат, мышат, лисят, которые будут там жить, в гараж поставили машины. Создавая такие постройки у ребёнка формируется самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитываются эстетические чувства, так как в процессе конструирования малыши получают важный опыт исследовательского поведения.
День прошел увлекательно и оставил яркий эмоциональный след в памяти детей.
Ишпулатова О.А., воспитатель второй группы раннего возраста «Муравьишки»