"Предупреждение детского травматизма"
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Основной целью в работе с детьми дошкольного возраста являлось овладение элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; сознательное отношение к соблюдению этих правил, проявление интереса к собственной безопасности.
В течение месяца в группе «Муравьишки» проводились тематические беседы, использовались дидактические и сюжетно-ролевые игры, проводилась организованная образовательная деятельность, читали стихи, сказки, рассказы, рассматривались иллюстрации и картинки, мультфильмы и презентацию по теме.
Беседы: «Зимой одевайся теплее», «Снег и сосульки», «Чего нельзя делать на морозе», «Правила поведения на горке», «Правила безопасности при гололеде», «Обходи стороной скользкие места», «Не ходи по льду водоемов».
Дидактические игры: «Азбука здоровья», Можно - нельзя», Игра с мячом «Опасно – не опасно», «Опасности зимы», «Как избежать неприятностей?».
Чтение художественной литературы: Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона», Н. Носов «На горке», О. Высотская «Покатились санки вниз»,
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности»: «На тонком льду», «Опасные сосульки»; «Безопасность на льду».
Рисование :«Не ходи на тонкий лед!», «Сосульки».
Исследовательская деятельность: «Грязный снег», «Опасности в снегу»
Раскрашивание раскрасок на тему: «Безопасность зимой».
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, санки, лыжи!», «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду».
Просмотр презентации: «Основы безопасности в зимнее время».
Итоговое занятие: «Безопасность зимой»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Анкета для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года».
Консультации: «Осторожно, лед!», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»;
Памятка для родителей «Безопасные игры зимой».
Работа по данной теме способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Привлечение родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Проведенные мероприятия способствуют формированию навыков безопасного поведения в социуме, воспитывает у детей чувств ответственности за собственную безопасность.
Воспитатель: Демидова М.А.