"Театрализованная деятельность в детском саду"
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. Хоть и дети нашей группы ещё маленькие, но уже пробуют себя в роли артистов.Основная цель данной работы для наших дошколят – развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.В группе раннего возраста проводим обычно простейшие игры: импровизации «Курочка и цыплята», «Кошка и котята», используются народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». В коротких этюдах дети учатся простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения ее по столу или одев маску, изображая героя. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности.В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей.
Сычева Ю.С.