"Проект по речевому развитию"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому в группе было решено реализовать проект по речевому развитию на тему «Весна». В рамках этого проекта родители группы узнали о речевом развитии детей 5-6 лет, что к концу году необходимо знать и уметь детям. Родителям было предложено ознакомиться с рекомендациями по заучиванию стихотворений с детьми, а так же различными консультациями и памятками, которые помогли ответить на многие интересующие вопросы по речевому развитию детей 5-6 лет.
В рамках проекта для детей было организовано множество интересных педагогических методик, для получения новых навыков, знаний и умений. На первых этапах проекта с ребятами были проведены дыхательные упражнения и организованы игры на развитие мелкой моторики рук. Упражнения и игры проводились с группой детей и индивидуально. Ребятам выбирали, с чем им интереснее заниматься, менялись играми, рассказывали, во что им понравилось играть больше и почему. Для развития памяти у детей с ними были выучены новые пальчиковые гимнастики, а так же чистоговорки. Что углубить знания детей о весне мы приготовили картинки с признаками весны и дети обсуждали значение картинок, делились мнением и своим опытом. Ребята составляли рассказы о весне по сюжетным картинкам. Каждый день в течение всего проекта мы уделяли время на составление рассказа, к концу недели дети стали внимательнее рассматривать сюжетные картинки, называя всё больше деталей и придумывая более интересную историю. В рамках проекта было прочтено несколько рассказов и сказок на тему «Весна», была организована беседа с детьми, в рамках которой, дети говорили какие из рассказов и сказок им понравились, какие запомнились и почему. В проекте для детей были приготовлены дидактические игры такие как: «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает» «Чего не хватает» и т.д. в которые дети с удовольствием играют.
В результате проекта у детей углубились знания о весне. Дети стали больше внимания уделять дидактическим играм. Ребята научились размышлять, высказывать своё мнение и делать выводы. Дети выучили новые пальчиковые игры, в которые теперь с удовольствием играют самостоятельно.
Ермакович А.В, воспитатель