Что должен знать и уметь дошкольник 4-5 лет к концу учебного года по ФГОС.

05.06.2023, 215 просмотров.

Что должен знать и уметь дошкольник 4-5 лет к концу учебного года по ФГОС.

Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) признаны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

 Развитие речи:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.

2.Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, их части тела называть (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

3.Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

4.Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5.Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6.Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

7.Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8.Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10.Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Познавательное развитие:

1.Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий..

2.Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

3.Уметь считать от 1 до 5 и обратно.

4.Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

5.Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

7.Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

8.Различать и называть части суток; их последовательность;

9.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

10.Знать правую и левую руку;

Окружающий мир:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5.Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

6.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

7.Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.

9.Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».

2.Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.

3.Уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх. Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

4.Может общаться спокойно, без крика.  Взрослые должны учить детей общению друг с другом, заострять внимание детей на то, как они общаются. И дело не только в том, что громко разговаривать и кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в дошкольном возрасте опасны!

5.Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.

6.Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые).

7.Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях.

8.Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком.

9.Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

2.Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

3.Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

4.Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

5.Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

6.Правильно держать ножницы и действовать ими;

7.Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы;

8.Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

9.Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

На начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. 

 

 Воспитатель: Решетникова М.Н.

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!