Игровой подход в развитии двигательных навыков дошкольников
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (кружки, компьютерные игры). Именно поэтому возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.
Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма.
В нашей группе «Затейники» созданы все условия для развития двигательных навыков детей. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе имеется спортивный центр, где расположен необходимый спортивный инвентарь (мячи разного размера, скакалки, флажки, ленточки и палочки для проведения утренней гимнастики, обручи, кольцебросы и др.)
Перед завтраком в группе проводится утренняя гимнастика, по проекту «Детская инициатива», зарядку проводят дети, которая создаёт хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Проводится без принуждения с использованием музыкального сопровождения и разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного).
В зависимости от двигательных навыков и способностей, с детьми проводится индивидуальная работа.
С целью предупреждения и снятия утомления, во время занятий проводятся динамические паузы. Стимулируется детская инициатива, и предлагается провести динамическую паузу детям. Мы разучиваем ее заранее, также детям предлагается разучить динамическую паузу дома с родителями, это может быть (видео, стих, музыка ) и провести в группе.
После сна проводится гимнастика, после которой у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие.
Самостоятельная двигательная деятельность.
На прогулке большая часть времени уделяется подвижным играм. Каждую неделю мы разучиваем новую игру, закрепляем. И играем в уже знакомые и понравившееся игры. Так же мы проводим игры-эстафеты.
Таким образом при развитии двигательных навыков дошкольников целесообразно использовать различные формы работы.
Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.Н.