Доступная среда

01.09.2021, 5424 просмотра.

Доступная среда


Специально оборудованные учебные кабинеты

Не предусмотрено

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты психолога: Кабинет психолога — функционально служит целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства для проведения индивидуальной и коллективной работы с детьми по всем направлениям. Кабинеты учителя-логопеда: В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Универсальные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Универсальные  залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете. (учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.) Методические  кабинеты расположены по адресу:  корпус 1- Севастопольская, 8а  корпус 2Энергетиков, 64,  корпус 3 – Текстильная, 11, корпус 4 – Текстильная, 9. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: — методическая литература; — наглядно-методические пособия; — дидактические пособия; — наглядно-дидактические пособия; — наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценной двигательной деятельности в корпусах 1-4 оборудованы  универсальные залы,  в которых проводится утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: — печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) — электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказом руководителя учреждения от  24.12.2020 №208 од,  утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

Специальные условия питания

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Разработан и действует сайт  МАДОУ д\с №90 города Тюмени http://detsad90.org.ru
Выполнена адаптация официального сайта учреждения, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная панель  с комплектом программного обеспечения; — в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук; — переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (универсальные залы); — интерактивная доска.   Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют

Фотогалерея

БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ
Конкурс «Педагогика будущего»
Областной конкурс профессионального мастерства среди специалистов физической культуры и спорта.
Семинар-практикум «Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова».
"День музыки"
"Осенние фантазии"
«Международный день пожилых людей».
День добра и уважения
Воспитатель - профессия души.
Выставка - конкурс "Осенние фантазии"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ "МОЙ САД В МОЕМ РАЙОНЕ"
Спартакиада "Малыш"
"Осенняя ярмарка"
«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
Проект "В здоровом теле - здоровый дух!"

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!