Детско-родительский проект "Полезное питание - залог процветания"

20.01.2022, 408 просмотров.

ПРОЕКТ

«Полезное питание – залог процветания!»

 Что полезно для ребят,

вам расскажет – детский сад!!!

Авторы проекта:

учитель - логопед

Гончарова Н.Н.

Воспитатели:

 Литвин Е.З.

Овчинникова М.А.

Коркунова Т.А.

 Тюмень 2020г.

Тема проекта: «Полезное питание – залог процветания!»

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: краткосрочный (14 дней), с20 января по7 февраля.

Участники: воспитанники второй младшей группы «Солнечные лучики», старшей группы и логогруппа «Ласковое солнышко», подготовительной группы «Гномы», учитель - логопед высшей категории Гончарова Н.Н., воспитатель первой категории Литвин Е.З., воспитатель высшей категории Коркунова Т.А., воспитатель первой категории Овчинникова М.А.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие.

Проблема проекта:

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Актуальность:

Мы  все  знаем,  что  одна  из  самых  важных  и  актуальных  проблем  дошкольного  образования  –  это  проблема формирования основ культуры  здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное питание. Именно от правильно  организованного  питания  в  детском  возрасте  во  многом  зависит состояние  здоровья  взрослого.  На  протяжении  многих  лет  проблема  правильного питания продолжает оставаться актуальной. Это связано в том числе с распространением так называемого «быстрого питания», иначе говоря фастфуда. Невнимание близких взрослых к проблеме правильного питания, с одной стороны, и агрессивная реклама различных вредных продуктов и напитков – с другой, обостряют эту проблему и в нашей стране.

Особенности развития здорового образа жизни в дошкольном возрасте изучались учеными из различных областей знаний: медицины и физиологии

В.Н. Дубровский, Б.Н. Чумаков, Ю.П. Лисицын и педагогики В.Г. Алямовская, М.Л. Лазарев, Л.Г. Татарникова, Ю.Ф. Змановский, Т.В. Поштарева и др..

Вопрос о правильном питании стоит очень остро, и уже с детского сада необходимо заниматься этой проблемой. Дети должны знать, какие продукты нужно употреблять в пищу, а какие в больших количествах принесут вред и могут представлять реальную угрозу здоровью человека. 

С целью приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни путем формирования основ культуры здорового питания в нашем учреждении и

была проведена работа в рамках проекта - «Полезное питание – залог процветания!»

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище,  

о  вредных  и  полезных  продуктах  питания,  помочь  им  узнать  о  влиянии

правильного питания на здоровье. 

Задачи проекта: 

-  расширять  знания  детей  о  продуктах  здорового  и  нездорового  питания,

-  формировать  у  детей  интерес  и  готовность  к  соблюдению  правил рационального и здорового питания;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

 -  уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; 

-  способствовать  созданию  активной  позиции  родителей  в  желании употреблять в пищу полезные продукты; 

-  воспитывать  у  детей  и  родителей  правильное  отношение  к  питанию  как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. 

Новизна проекта

Заключается в использовании современных технологий (игры с развивающего портала mersibo.ru «игра на развитие грамматики "На рынке"», конструктор картинок, создании системы применения форм, методов и средств развития творческой деятельности воспитанников в воспитательно-образовательном процессе для самореализации личности (презентации – доклады, сценки) подготовленные детьми и родителями. Изучение основной темы проекта через разные формы способствует глубокому осмыслению содержания проектной деятельности всеми участниками проекта, гарантирует достижение главной его цели.

Практическая значимость

Разработанный долгосрочный проект «Полезное питание – залог процветания»! и опыт его реализации может быть использован педагогами в дошкольных учреждениях на практике. Работа в рамках проекта охватывает дошкольный возраст от 3 лет (младший и старший дошкольный возраст), создаёт условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников, ориентирует на диалогическое взаимодействие детей и взрослых, способствует самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Реализация мероприятий проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, са-мостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодей-ствии с родителями. В целом, такая работа позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, сделать его увлекательным, интересным и содержательным.

Структура проекта

Этапы проекты:

  1. Подготовительный этап:
  • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
  • Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка дидактических игр для детей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
  1. Реализация проекта:
  • проведение НОД по теме проекта: «Полезная и вредная пища», «Вкусные и полезные витаминки», «Продукты питания».
  • организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей «Полезные и вредные продукты», изготовление родителей с детьми муляжей «Овощи и фрукты».

Консультации по теме проекта, папки передвижки, памятки, буклеты,

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, полезной и вредной пище.

  1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Что такое вредные продукты?» «Что такое витамины?».

  1. Исследовательская деятельность:

Доклады – презентации на тему: «Микрозелень». «Витамины в жизни человека».

Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты для зубов».

Речевое развитие:

Цель:отвечать полным и кратким ответом, задавать вопросы, рассматривать, сравнивать и описывать предметы, составлять предложения.

  1. Беседы: «Где найти витамины», «Маша и фруктовый сад», «Молоко, йогурт, кефир».
  2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихов, проговаривание пословиц
  3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Овощи»

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

5.Проговаривание пословиц, поговорок про продукты.

  1. Дидактические игры: «Один – много», «Магазин», «Огород» (с использованием конструктора картинок «Мерсибо»).

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры:«Помоги Тане», «Найди полезный продукт. Корзиночка», «Две тарелочки», «Во саду ли в огороде».
  2. Инсценировка сказки «Спор овощей»
  3. Сюжетно - ролевые игры: «Помогаем маме готовить».
  4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»).
  5. Пальчиковая гимнастика – «Продукты питания».

Ожидаемый результат:

Дети

- Повышение осведомленности детей о культуре здорового питания

- Использовать полученные знания в повседневной жизни

- Научились бережно относиться к своему здоровью.

- Формировать валеологические представления.

- Сформированы навыки здорового образа жизни.

- Сформирована гигиеническая культура (мыть овощи и фрукты перед едой, влияние вредной еды на зубки ит.д.).

Родители

- Закрепляют и помогают детям использовать знания и умения о здоровом образе жизни в повседневной жизни.

- Изменилось отношение к организации питания в семье: включение в рацион питания полезных для здоровья продуктов (каши, молочные продукты, овощи, фрукты ит.д.

- Повысилась компетентность родителей в вопросах оздоровления и

укрепления здоровья детей.

Заключительный этап

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список литературы:

1.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;

2.Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.

3.Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002

  1. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по фор-мированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. .
  3. Годовикова Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность де-тей / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. – 1977. – № 9. – С. 44 - 48.
  4. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008.
  5. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический ас-пект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9.

9. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!