"Чтение детям вслух"

20.05.2022, 234 просмотра.

"Чтение детям вслух"

                                                                                 "Чтение детям вслух"

Ученые утверждают, что человек рождается с неразвитыми органами чувств. Говорить, слышать, различать зрительные образы младенец учится в процессе своих первых месяцев. В это время крайне важно уделять внимание обучению ребенка — разговаривать с ним, показывать картинки, развивать моторику рук и умение решать простые задачки.

Чем больше человеку лет, тем сложнее ему чему-то научиться. В этой статье приведены основные рекомендации по чтению

Детям от 0 до 2 лет

Учителя-логопеды утверждают, что чем раньше ребенок начнет слушать сказки и рассказы, тем активнее будут его речевые навыки. Чтение детям вслух развивает речь и воображение ребенка.

Дети в этом возрасте лучше всего воспринимают короткие и выразительные стишки, потешки, сказки. Объем текста должен быть минимальным.

Дети до года любят все пробовать на ощупь. Им подойдут книги-раскладушки, говорящие книги, музыкальные книжки. Больше внимания стоит уделять внешнему виду книг — он должен быть ярким, а иллюстрации должны быть простыми и понятными.

Дети 2-3 лет любят взаимодействовать с книгой. Им подойдут раскраски, загадки, книги, в которых нужно повторять за героями какие-то действия.

Книги с сюжетом не подойдут. Дети его еще не понимают — они больше реагируют на читающую маму или папу, на картинки, на звуки.

Примеры:

Сказки «Репка», «Колобок», «Ладушки-ладушки!»С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята»

А. Барто «Бычок», «Мячик»

Детям 3-4 лет

В этом возрасте ребенок начинает всем интересоваться. Иллюстрации в книгах должны быть сложными, требующими изучения.

У ребенка теперь много вопросов «Зачем? Почему?». Хорошо подойдет совместное чтение детских энциклопедий обо всем на свете. Чтобы ребенок изучал картинки.

На все вопросы ребенка нужно находить ответы, хотя бы в интернете. Стоит набраться терпения и не оставлять вопросы ребенка без ответа.

В этом же возрасте ребенка начинают интересовать истории ребят или зверей. Главное, чтобы истории были интересными, с сюжетом. Поступки героев следует объяснять малышу, чтобы он сделал правильные выводы.

Подойдут сказки в прозе или стихах.

Примеры:П. Синявский «Почему коровка Божья?»Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»«Азбука» в стихах для мальчиков и девочек

Русские сказки «Солнышко-колоколнышко», «Гуси вы, гуси», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво»«Винни-пух и все-все-все»

Детям 5-6 лет

В этом возрасте нужно читать книги с сюжетом и мотивацией персонажей. У ребенка должны быть примеры хороших поступков, добра и любви к ближнему.

Здесь же стоит прививать любовь ребенка к книге и бережному с ней обращению.

Педагоги советуют радоваться, если ребенок просит перечитывать ему свои любимые произведения. Это хороший знак.

Лучшим примером чтения в этом возрасте являются произведения русской классической литературы.

Примеры:

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»А. Гайдар «Чук и Гек»К. Паустовский «Кот-ворюга»…

Как привить у ребенка любовь к чтению

Если ребенок не хочет слушать — настаивать на чтении не стоит. Возможно, стоит сделать перерыв на игру, отдых, а может быть нужно просто сменить книгу.

Постарайтесь понять, какие именно книги любит ребенок. Одному нравятся рассказы про животных, другому — потешки, третьему нравятся объемные сказки в стихах.

Для того, чтобы чтение книг понравилось, стоит время от времени устраивать дома небольшое представление с разыгрыванием того или иного сюжета. Помощником в организации подобной игры может стать пальчиковый театр, который вполне реально сделать своими руками.

В возрасте 4-6 лет, когда дети уже начинают читать самостоятельно, читайте ребенку его любимую книгу по чуть-чуть. Останавливаясь «на самом интересном месте». Так у ребенка возникнет желание самому научиться читать и узнать, чем закончилась история.

Старайтесь показать пример любви к чтению. Если с первых дней жизни ребенок видит маму и папу с книжкой в руках — у него сложится определенная модель поведения.

Желаем вам успехов: учитель-логопед Королева О.А

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!