Консультация для родителей «Важность выполнения домашнего задания»
Каждую пятницу мы в предвкушении:
Тетрадку от логопеда ждём с нетерпением.
Ведь смело друг другу язык мы покажем!
Разучим стихи и на пальцах покажем!
Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.
Почему так важно выполнять домашнее задание?
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов!
Домашние задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика;
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза;
- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение словаря;
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, заучивание подобранных для ребёнка стихов;
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Правила выполнения домашнего задания!
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь в пятницу, приносится в понедельник.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
- Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
5.Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Учитель-логопед
Вязовикова Алина Гамировна