Консультация для родителей «Вместе весело дышать!»

17.10.2022, 189 просмотров.

 Консультация для родителей «Вместе весело дышать!»

 

 

 

 

 

 

 

 Консультация для родителей

«Вместе весело дышать!»

Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голос. Поэтому, для того, чтобы дети научились правильно произносить звуки, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и дыхание. Так как некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи, например звук [р].

К недостаткам  речевого дыхания у дошкольников относятся:

- Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически ослабленных детей, а также у робких, стеснительных.

- Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, "заглатывает” конец слова или фразы.

- Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова: мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять.

- Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с "захлебыванием”.

- Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

- Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.

При формировании правильного речевого дыхания необходимо соблюдать следующие параметры:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос;
  • выдох происходит плавно, а не толчками; 
  • во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; 
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. 

Представляю вам несколько упражнений, которые помогут вам сформировать речевое дыхание у детей.

Выполняйте упражнения каждый день по 3-6 минут в хорошо проветриваемых помещениях через час после еды.

  1. «Шарик»

Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

  1. «Перышко»

Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

  1. «Ветерок»

Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.

  1. «Бабочка лети»

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

  1. «Кораблик»

Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой.

  1. «Повторение фразы»

В вазе стоят цветы, знакомые ребёнку. Он их называет, затем вынимает какой-либо цветок, нюхает его и на одном дыхании произносит фразу: «Хорошо пахнет». Фразы постепенно усложняются.

  1. «Заучивание стихотворения»

Заучиваем стихотворения, а затем ребёнок на одном выдохе произносит каждую строчку.

Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

 Информацию подготовила   учитель логопед Вязовикова А.Г.

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!