Прочитай слово по первым звукам
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста должно проводиться, в форме игровых упражнений, так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра.
Игры и упражнения, направленные на формирование фонематического анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи направлены на повышение готовности дошкольников к успешному овладению навыками грамотной письменной речи.
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыками письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.
В результате обучения дети успешно справляются с любыми формами фонематического анализа и синтеза. Проводимая работа способствует развитию у детей слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогает в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова. Помимо этого у детей развивается связанная речь, память, мышление, обогащается словарный запас.
Занимательная игра «По первым звукам» для детей старшего и подготовительной группы дошкольного возраста. Игра развивает внимание, память, помогает научиться выделять на слух первые звуки в словах (развивает фонематический слух).