Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой псевдобульбарной дизартрией

04.03.2022, 261 просмотр.

Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой псевдобульбарной дизартрией

Коррекция звукослоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией осуществляется по средствам следующих мероприятий:

  • воздействие на фонетическую систему речи, работу над словом, которая формируется на разных этапах развития речи;

 

  • образование мотивационной сферы и контроля за собственной деятельностью;
  • определение содержания занятий с учетом типа занятий, этапа коррекционной работы, выявленных нарушений звукослоговой структуры слова и последовательности усвоения слов различной сложности;

 

  • совместная работа логопеда и других специалистов ДОУ, а также взаимосвязь логопеда и родителей. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов образуется из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

 

 

В коррекционной работе можно выделить два этапа:

- подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

-  коррекционный (работа ведется на вербальном материале,цель этого этапа непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).

На подготовительном этапе ребенку предлагаются задания сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.

 Работа на невербальном материале:

  1. Игры и упражнения на развитие  слухового внимания, слухового гинозиса (узнавание предмета по звуку) и слуховой памяти на материале неречевых звуков (узнай музыкальный инструмент по звуку? Сколько раз ударили в барабан?).
  2. Работа над ритмом (над простым, а потом над сложным).

Дети различными способами воспроизводят  ритм: отхлопывают в ладоши, отстукивают мячом, используют музыкальные инструменты – барабан, бубен).

  1. Формирование координации движений под ритмическую музыку: ходьба, легкий бег.
  2. Упражнение на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками).
  3. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками.

Работа на вербальном материале:

 1.Игры, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей учат послоговому проговариванию слова. Проговаривание слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Проговаривают  одинаковые слоги (да-да, да-да), слоги с разными звуками (ма-па, па-ма), закрытые и обратные слоги (пап – ап). Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. На каждом уровне отводится «включению в работу» кроме речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Для этого детям предлагаются следующие задания: уровень гласных звуков (произнести звук «А» столько раз, сколько точек на кубике, пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУИО; АУ ИА ОА. Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо – один слог); упражнения с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог). Характер логопедического воздействия при развитии слоговой структуры слова определяется уровнем речевого развития ребенка- логопата, а также индивидуальными трудностями при овладении элементами речи. Эффективность коррекционной работы достигается при условии, что она носит системный характер и осуществляется дифференцировано с учетом характерных специфических особенностей нарушения звукослоговй структуры слова.

Подготовила: учитель-логопед Гончарова Н.Н.

Фотогалерея

СУББОТНИК
                                Всероссийский День Эколят.
Памятка садоводам
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
«Неделя открытых дверей»
«Весеннее путешествие по сказкам»
Конкурс по Патриотическим центрам.
мастер-класс «Формирование самоконтроля и саморегуляции будущего первоклассника при помощи нейроигр»
Финансовая грамотность (памятки родителям)
Памятки родителям
Памятки (Если вы обнаружили взрывное устройство...)
Памятки для родителей по ПДД.
Фоточеллендж.
Профилактические мероприятия "Безопасный лед" 4 этап.

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!