Какая польза обычным детям от инклюзивного образования?
Сегодня мы поговорим об инклюзивном образовании. Какие плюсы может увидеть обычный родитель, когда его здоровый ребенок посещает детский сад вместе с его сверстником, обладающий ограниченными возможностями здоровья?
Многим уже известно, что инклюзия, в общем, — это включение инвалидов, детей-инвалидов в жизнь, социум, а инклюзивное образование — осуществление процесса инклюзии именно через образование.
Для реализации нового вида образования детский сад полностью преобразуется:
- улучшается организация территории, крыльца (появляются широкий пандус с безопасным покрытием, увеличиваются дверные проемы, добавляется контрастная окраска и тактильное покрытие лестниц), фасада,
- изменяется дизайн внутренних помещений (игровое оборудование и интерьер),
- преобразуется образовательная программа с учетом включения адаптированной части для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья),
- повышается качество преподавания педагогов и специалистов за счет повышения их квалификации.
Соответственно, из-за улучшений условий в детском инклюзивном саду, у обычных детей появляется больше возможностей раскрыть свой потенциал, удовлетворить интересы каждого ребенка и увидеть в зачаточном положении слабые стороны, с которыми необходимо начинать работать, чем раньше, тем лучше.
Важно заметить, что для того, чтобы быть успешными в обществе, дети должны приобретать определенные умения, однако, одни навыки и знания не могут составить надежную основу для получения желаемого результата. При планировании и оценке общеобразовательной программывоспитания и обучения для всех детей необходимо учитывать все три сферы - причастности, отношений и знаний/умений. Поэтому, благодаря инклюзивным образовательным учреждениям формируется цельная и важная для общества картину значимых результатов, которые помогут ребенку в будущем стать успешным.
Самое главное достоинство инклюзивного образования для наших детей заключается в том, что у них формируется безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты «очкарик», ты «толстый» и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.
Находясь в одном коллективе вместе с ребенком с ОВЗ, у обычного сверстника уменьшится боязнь различий между детьми и одновременно появится большее спокойствие и понимание действительности; повысится рост социальной сознательности, увеличится развитие самосознания и самооценки; научится проявлять искреннюю заботу и дружбу. Такое развитие гуманных качеств в ребенке заложит его основу нравственных установок и морали и поможет ему вырасти добрым,отзывчивым и культурным человеком.
Самое энергичное участие в процессе инклюзии должны принимать сами родители, а не только детский сад, школа, педагоги, общество. Родители обычных детей должны учить своих ребятишек с пониманием относиться к детям-инвалидам, и на своем примере показывать, как это делать, потому что от нашего воспитания и мировоззрения зависит каким ребенок вырастит человеком.