Воровство в дошкольном возрасте.

27.03.2023, 280 просмотров.

Воровство в дошкольном возрасте.

Основные ошибки в воспитании, способные спровоцировать воровство:

  • отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка

наказывают, а в другой «закрывают глаза» на проступок (грозились наказать,

но не наказали);

  • несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает);
  • «двойная мораль», когда действия родителей расходятся с делом.

Например, родители внушают ребёнку, что брать чужое нельзя, а сами

приносят с работы то, что «плохо лежит». Ребёнок, искренне веря в

авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не

может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа;

  • ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»:

ребёнок растёт с мыслью, что он самый лучший, он не учится считаться с

мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы.

Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же,

как и в семье, но очень быстро получают «обратную связь» - с ними не хотят

общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется,

нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на

их «чудо-ребёнка»;

  • тотальный контроль, за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при

этом занимают активную оборонительную позицию, постоянно проявляя

упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие «уходят в

подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в

те моменты, когда на них не обращают внимания.

Что делать, если ребёнок украл:

Правило 1. Четко высказывать отрицательную оценку действиям ребёнка

(действиям, а не личности!) с конкретным запретом на воровство.

Правило 2. Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе

переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3. Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его

«воришкой» и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе

плохой поступок может действительно превратиться в суть личности (мама

говорит - значит, я действительно такой!)

Правило 4. Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в

присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине,

хвали при всех. «Воровство - сор, который не следует выносить из избы».

Правило 5. Знать о том, что обращение к ребёнку: «Как ты мог?» и

подобные являются бесполезными и даже вредными (это правило имеет

большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6. Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в

детстве: «Вот я никогда ...».

Правило 7. Обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные

чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки,

которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8. Не возвращаться к тому, что произошло (после того как

ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в

сознании ребёнка.

Правило 9. По возможности исключить ситуации, провоцирующие

воровство.

Правило 10. Помните о том, что воровство может быть реакцией на

семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

Методы воздействия на поведение ребёнка

  • Приказание, распоряжение, команда (использование их способствует

зарождению у ребенка неуверенности в себе).

  • Угроза, предупреждение, предостережение провоцирует нарушение

ребенком норм поведения.

  • Проповедь, нотация, морализирование подчеркивает низкий статус ребенка,

его зависимое, подчиненное положение, его некомпетентность, а то и

порочность. Ребенок при злоупотреблении этими методами может избегать

общения с взрослыми.

  • Советы и разъяснения - злоупотребление этими методами формирует

зависимость ребенка от взрослого. Неспособность самому разрешать проблемы,

проявлять инициативу.

  • Наставления, логическая аргументация, поучения, описывающие образцы

желаемого поведения ребёнка, способствуют формированию у него осознание собственной неполноценности.

Методы воздействия, направленные на оценку личности ребенка

  • Негативная оценка, осуждение, порицание, «приговор» навязывают ребенку

негативное представление о себе и своих возможностях.

  • Наклеивание «ярлыков», высмеивание, ругань разрушают у ребенка образ

«Я». Формируют чувство отверженности, незащищенности.

  • Похвала с прямой позитивной оценкой воспринимается как доверие к его

возможностям, и задает ориентиры для самооценки.

  • Интерпретация поведения, постановка диагноза (Я знаю, почему ты так

ведешь себя, потому что...) вызывают ощущение личной безопасности. А

вопросы и расследования рождают чувство зависимости от взрослого.

            Подготовил педагог-психолог

                                    МАДОУ №90

         Птащенко Елена Валериевна

Фотогалерея

БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ
Конкурс «Педагогика будущего»
Областной конкурс профессионального мастерства среди специалистов физической культуры и спорта.
Семинар-практикум «Авторские дидактические игры по формированию слоговой структуры слова».
"День музыки"
"Осенние фантазии"
«Международный день пожилых людей».
День добра и уважения
Воспитатель - профессия души.
Выставка - конкурс "Осенние фантазии"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ "МОЙ САД В МОЕМ РАЙОНЕ"
Спартакиада "Малыш"
"Осенняя ярмарка"
«ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
Проект "В здоровом теле - здоровый дух!"

Контакты

Часы работы:

с 7:00 до 19:00

Напишите нам:

madoy90@yandex.ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!