«Роль музыкально-ритмических игр в развитии ребёнка»
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка»
А. И. Буренина
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Что бы развивать своего ребёнка родителям не нужно надеяться только на детский сад и кружки. Нужно начинать развивать своего малыша самим.
Уважаемые родители!
Музыкально-ритмические игры помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.
-Улучшают общее физическое развитие, формируют осанку;
-развивают слух, ритм, музыкальную память;
-формируют навыки вербального и невербального общения;
-учат принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы;
-развивают мелкую и крупную моторику, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Практические советы, что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях:
Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. Например, валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия в ДОУ. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте!»:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)
Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)
Пухленькие щёчки - Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)
Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)
Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.
Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте. (всем привет)
После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности.
Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.
Например, дыхательное упражнение. «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.)
Сделать вдох – носом, а выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.
«Самолёт»
Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт.
Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)
Жестовые музыкальные игры: «Жираф».
У жирафа пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, на ушах,
На шее и локтях.
Есть пятна на носах, на животах
На коленях и носках. (Ударяют ладошками по телу)
У слона есть складки (пощипывают себя)
А у кошки шерстка… (поглаживают себя).
А у зебры есть полоски («рисуют» полоски боковой стороной руки).
Музыкальный руководитель: Кузьмина С.Ю