ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
В нашем детском саду с целью исполнения годового плана и решения годовых задач прошел педагогический совет «Современные подходы к реализации потребности в двигательной деятельности детей дошкольного возраста на основе положительного эмоционального общения в ДОО»
Цель педагогического совета: поиск путей оптимизации двигательной активности воспитанников, содействующих укреплению их здоровья, формированию интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях.
В ходе педагогического совета педагоги акцентировали внимание на актуальности данной проблемы, обсудили пути ее решения. Было отмечено, что дошкольный возраст имеет решающее значение в формировании основ физического, психического, социального и духовного здоровья, где важная роль отводится дошкольному учреждению. Решение этой проблемы невозможно без слаженной работы родителей, педагогов, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Самое главное - здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей, не на словах, а на деле. В российской педагогике проблемой физического развития детей дошкольного возраста занимались такие выдающиеся ученые, как Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, В.Г. Алямовская, В.А. Шишкина, М.А. Рунова, И. Гронец, Е. Ачканова, Д. Видра, Г.Г. Лукина, Е.Г. Сайкина, В. Кудрявцев, О.Б. Казина, И. Киргинцева, С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина, Е. Демидова и др. Методический аспект проблемы рассматривали Т.И. Осокина, М.Ю. Кистяковская, Ю.Ю. Рауцкис, Е.А. Тимофеева, В.Г. Фролов, С.Б. Шарманова, Н.А. Фомина, Н. Аксенова и др. Проблему исследовали психологи, педиатры и педагоги: А.З. Запорожец, В.П. Зинченко, Ю.Ф. Змановский, В.Т. Кудрявцев; П.С. Лесгафт, Е.А. Аркин, И.А. Аршавский и др.
Однако вопрос о путях повышения двигательной активности детей в режиме дошкольного учреждения изучен еще недостаточно, каждое образовательное учреждение находит свой путь развития и решения этого вопроса. С помощью технологии «парадигма позитивных перемен» (ППП) на педагогическом совете удалось отметить положительный опыт в работе детского сада по заданной проблеме, решить, что можно улучшить, что для этого необходимо и при каких условиях это возможно. Основное отличие ППП от других методов решения организационных проблем состоит в том, что идеи формулируются исходя из позитивных моментов в прошлом и возможном будущем.
Опытом работы по теме «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни» поделились инструкторы по физической культуре Авилова Н.П. и Иванова С.В.
О том, как организовано взаимодействие с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в группах, рассказали воспитатели Ерихова В.А. и Кукарская О.Г.
Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
Информацию подготовила Спирина Н.Л., заместитель заведующего