Смотр- конкурс речевых уголков в ДОО
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополнение активного словаря дошкольника, развитие умения задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы – важные задачи речевого развития в дошкольном образовании. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь дошкольника — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этом направлении. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе.
Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей дошкольников.
В феврале этого года состоялся смотр-конкурс речевых уголков в ДОУ. В смотре участвовали все группы детского сада. Анализ состояния речевых зон показал, что во всех группах присутствуют речевые и театральные уголки, библиотеки. В каждой группе имеется богатый дидактический материал звуковой культуре речи, дидактические пособия по развитию лексического словаря детей, грамматическому строю и развитию связной речи детей.
Представленные материалы отвечают программным и санитарно-гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным особенностям детей, эстетично оформлены. В речевых уголках имеется как демонстрационный материал для проведения занятий, так и множество игр, доступных для ежедневного использования детьми. Театральные уголки представлены различными видами театра: игрушки-бибабо, плоскостной, пальчиковый и теневой театр; имеются большие и маленькие ширмы, фланелеграфы. В книжных уголках представлены выставки книг детских писателей и поэтов. В результате осмотра было выявлено, что во всех группах имеется материал по развитию артикуляционной моторики, пособия по развитию дыхания, мелкой моторики рук, звукоподражанию, автоматизации звуков. Речевые уголки расположены в доступных для детей местах. Наличие оригинальных пособий во многих возрастных группах говорит о проявлении фантазии и творчества педагогов.
В уголках для родителей имеется специальная информация по развитию правильной речи детей. Такой материал периодически обновляется воспитателями, систематизируется.
Особое внимание уделялось умению педагогов грамотно презентовать представленные материалы. Воспитателями детского сада проведена большая работа по созданию в группах предметно – пространственной среды, направленной на развитие речи воспитанников.
Информацию подготовила Спирина Н.Л., заместитель заведующего