Детское музицирование-это игра?
Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в детстве?
Почему дети, по вашему мнению, любят озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты?
Как показывает опыт, большинство родителей, не говорят, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач, и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Но большинство родителей отметили, что дети очень любят играть с музыкальными игрушками (барабан, бубен, пианино, электронные музыкальные инструменты и др.).
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. А для ребенка это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком, музыкантом... Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
Среди педагогов по сей день ведутся споры о том, какой вид детской деятельности появился раньше –игровая деятельность или поисковая. Я считаю, что дети в постоянном поиске, творческом процессе. Им интересно, откуда появляются звуки? Почему предметы или музыкальные инструменты звучат по-разному? Как извлекается звук? И этот поиск отражается в игре. Ребенку нравится самому создавать свою «музыку». Порой бывает, что самая красивая игрушка не вызывает у ребенка интереса, ему хочется постучать по кастрюле или кубиками...
В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок? Какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки может «приготовить» кукле яичницу, палочкой сделать укол, тарелку использует вместо руля, а кастрюлю – как барабан.
Вопрос:
В вашей семье такое встречается? Как вы реагируете на это?
Часто в силу своей занятости, родители не играют вместе с детьми. Купили игрушку ребенку, дали в руки, и дальше ребенок действует сам. Дорогие родители, уделите своему ребенку немного времени. Включитесь с ним в игру. Покажите, как извлекается звук. Простучите на барабане несложный ритмический рисунок и попросите ребенка повторить. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.
Скачивайте загадки ниже и развивайте музицирование у своих малышей! Удачи!
Информацию подготовила музыкальный руководитель Жданко Н.П.